Наши программы О школе Интенсив Стоимость Контакты
+38(044) 575 94 74
р-н Троещина
пр. В. Маяковского 10
р-н Позняки
ул. Е. Пчилки 4
р-н Харьковский
Харьковское шоссе 58А

Как темперамент влияет на изучение английского

<<< Вернуться на страницу ВСЕ СТАТЬИ


 

КАК ТЕМПЕРАМЕНТ ВЛИЯЕТ НА ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО?

Как темперамент влияет на изучение английскогоОдной из актуальных задач современной педагогики является исследование мотивационных средств влияния на психику человека с целью формирования определенных умений и навыков  в условиях модифицированной картины мира.

По нашему мнению, оперативная реализация педагогических проектов и решение методологических проблем возможны в рамках языковых курсов, на которых структура обучения отличается гибкостью и не ограничена учебными планами, рабочими программами, утвержденными учебниками и отобранным контингентом учащихся определённых возрастных групп и интеллектуальных способностей.

К такому контингенту условно относят лиц в возрасте от 20 до 40 лет По данным исследований на данном этапе своего развития у человека активируется абстрактное мышление, интегрируются вербально-логические функции интеллекта, повышается уровень творческой активности. На первой стадии ранней взрослости у человека наблюдается способность к самостоятельной постановке проблем, а на второй – решать проблемы организационным путём, в команде с другими участниками. Кроме того, расширяется контекст решения проблем, учитываются интересы общества в целом.

Наряду с осознанием ответственности за свои поступки, у человека растет понимание противоречий, которые решаются за счёт интеграции идеала и реальности, продолжается структурирование системы соотношения самих себя и окружающего мира.

Как  мы  видим,  все  модификации  связаны   с требованиями психологических особенностей учащихся языковых курсов.

Таким образом, целью настоящего исследования является подготовка теоретической платформы для адаптации иммерсионного метода к когнитивным особенностям представителей ранней взрослости.

 

Общие принципы иммерсионного метода пересекаются с некоторыми положениями метода погружения и прямого метода обучения иностранным языкам (М. Берлиц), а именно: воздействие на учащихся посредством внушения, а не логического убеждения, опора на интуицию, имитацию, механическое повторение, устную речь, модельность грамматического материала, использование аудио- и видеоматериалов, тщательный отбор языкового материала. В целях исключения использования родного языка из учебного процесса используются приёмы демонстрации объектов (конкретная лексика), мысленных ассоциаций (абстрактная лексика), а также примеры и визуальные средства (грамматика).

 

На первой стадии ранней взрослости внимание человека отличается избирательностью, интенсивностью, подвижностью. По своему развитию внимание  на  этом  этапе  опережает  память и мышление. Устойчивость и концентрацию внимания у представителей ранней взрослости могут обеспечить методы, стимулирующие активную умственную деятельность. Именно в этой фазе развития внимание человека фокусируется на аспектах, имеющих профессиональный или жизненный интерес. Обладая «кристаллизированным» интеллектом взрослые учащиеся предпочитают выполнение заданий, требующих использования жизненного опыта и общего уровня знаний. Внимание в раннем взрослом возрасте максимально концентрировано в момент выполнения заданий, требующих обмена жизненными наблюдениями.

. Учитывая данную особенность, занятия на продвинутом этапе изучения языка мы предлагаем проводить исключительно в форме разговорного клуба с незначительным привлечением нового лексического и идиоматического материала и коррекцией некоторых грамматических навыков,
не усвоенных в достаточной мере на ранних этапах. Таким образом, языковые явления не объясняют- ся изолированно, а подаются сугубо в контексте, индуктивно. Свои идеи студенты оформляют на основе предложенных лексических и идиоматических единиц, подаваемых к каждой теме клуба.

В период ранней взрослости, по наблюдениям психологов, память человека характеризуется определённой стабильностью. На фоне снижения ейдетической памяти наблюдается повышение уровня вербальной памяти. Именно первая фаза ранней взрослости благоприятна для эффективного усвоения информации вербальным путём. Разработанная нами концепция трансформационных упражнений базируется именно на много- фазном выполнении тренировочных  упражнений – самостоятельно, в паре, фронтально.  При этом студент выполняет роль как обучаемого, так и обучающего, что по данным «учебной пирамиды» повышает процент запоминаемой информации до 90%, и обеспечивает переход закрепляемой информации в долговременную память.

Надёжней всего в памяти человека закрепляется информация, связанная с действиями, эмоциональной нагрузкой,  кругом  знаний и интересов. На основании этого, мнемотехника иммерсионного метода будет включать игровой эпизод каждого занятия.

С целью усиления функций непроизвольной памяти мы создали,  апробировали  и  внедрили  в учебный процесс экскурсионный (sightseeing club) и кулинарный (cookery club) клубы.

Из различных классификаций мы отобрали такие виды игр и коммуникативных заданий: крестики-нолики (tic-tac-toe), домино (domino), лото (bingo), настольная игра (board games, e.g. Snakes and Ladders), «мозаика» (jigsaw), «разгадчик» (guesser), совместный кроссворд (collaborative crossword), интервью (interview), тест (quiz), диаграмма Венна (Venn diagram), описание картинок, просмотр комических видеороликов и их комментарий, разгадывание услышанных звуков, «табу» (разгадывание описываемого слова), «своя игра» (jeopardy), «метч-ап» (нахождение соответствий), словесная ассоциация, «знаток» (expert game).

 

Несколько занятий на уровень мы проводим   в рамках выполнения учащимися роли гида- экскурсовода. Нами разработаны специальные маршруты по историческим местам города с текстовым  сопровождением  от  самих  студентов.  В программу проведения пешеходной экскурсии входит предварительный этап выучивания тек- ста наизусть (учащемуся предоставляется также аудиофайл), его воспроизведение во время самой прогулки и видеозапись выступлений.

 

Итак, психологический подход в системе иммерсионного метода заключается в:

  • индивидуализации обучения (учёт темперамента и характера взрослого студента);
  • опоре на инстинктивную мотивацию, под- сознательно доминирующую в раннем взрослом возрасте (профилактика, эндорфинизация, социализация, информатизация);
  • отборе и тренировке языкового материала, отличающегося современностью и идиоматичностью;
  • учёте когнитивных особенностей: специфики мышления, внимания и памяти у взрослого человека (инкорпорация).

Запишитесь на бесплатное пробное занятие прямо сейчас!